Главная тема ММСО-2019 - «Новая субъектность образования. Точка перехода»

C 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проводился Московский международный салон образования – 2019.

ММСО-2019 – крупнейшее мероприятие в сфере образования в России и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений – в ежедневном дайджесте.

ММСО-2019 с рабочим визитом посетил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

На церемонии открытия с приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Учиться учиться – это самое сложное

Еще несколько десятилетий назад термин «вечный студент» применялся к людям, которые не могут найти себя в жизни. Сегодня непрерывное образование описывает реальность самых успешных специалистов на рынке труда. На эту тему прошла панельная дискуссия «Экосистема непрерывного образования: будущее и цели устойчивого развития».

Елена Диденко, проректор по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве РФ: «Классическим университетам сейчас достаточно сложно конкурировать с корпоративными университетами. Именно потому, что, прежде всего, нам не хватает преподавателей, которые бы обладали достаточной экспертизой, чтобы готовить бизнес. И, на мой взгляд, это одна из ключевых проблем, которые сдерживают развитие непрерывного образования».

Нацпроект «Образование» – для жизни

В рамках ММСО-2019 состоялось серьезное обсуждение национального проекта «Образование». Представители органов управления образованием, руководители вузов, школ и колледжей поговорили о тех смыслах, которые заложены в мероприятия национального проекта, и рисках, которые могут возникать при реализации.

Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС: «Нацпроект – это стержневой элемент государственной политики в сфере образования на ближайшие годы. Все спикеры единодушно сошлись по ряду позиций: основное в национальном проекте – это не инфраструктурные мероприятия, а содержание и качественные результаты, которые мы получим на выходе».
В рамках дискуссии «Нацпроект «Образование» – для жизни» на ММСО заместитель министра просвещения Марина Николаевна Ракова рассказала об особенностях национального проекта и его структуры:

«Нацпроект и его реализация построены по принципу коробочного решения. Это триада целей, на которые направлены все наши мероприятия. Во-первых, это обновление содержания, включая стратегические документы Российской Федерации, например, стратегии научно-технологического развития. Во-вторых, это кадры, которые смогут доносить знания, это обновленное содержание. Одним из ключевых является федеральный проект "Учитель будущего", который направлен на развитие нашего педагогического состава в соответствии с теми вызовами, о которых мы говорили. И в-третьих, это современная инфраструктура, которая использует все новейшие технологии, которые окружают наших детей».

Также в рамках дискуссии Марина Николаевна обозначила сквозные технологии, присутствующие в национальном проекте «Образование».

Новая субъектность образования

Главная тема ММСО-2019 звучит как «Новая субъектность образования. Точка перехода», заключающаяся в «ученикоцентричности», преобразовании ребенка из объекта образования в субъект. На первый план здесь выходит осознанный разговор ребенка с самим собой, осознанный выбор, и это касается не только выбора университета. Многие мероприятия Салона затрагивали именно этот ключевой аспект. Так, на мастер-классе «»Ок, что дальше?!» Как самому принять решение» учащиеся поговорили о том, что мешает им быть осознанными и решительными в плане собственного выбора и как изменить такую ситуацию.

Сотрудники Центра образования «Перспектива» приняли активное участие в работе ММСО-2019. Они посетили мероприятия деловой программы внутри тематических кластеров: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация» и «Государственная политика», в рамках которых состоялось обсуждение ключевых вопросов по каждому из направлений.

Отдельным темам были посвящены 12 специальных проектов: «Семейное образование», «Сельская школа», «Цифровые навыки», «Аллея стартапов», «Пятая четверть» и другие.
Также в этом году ММСО презентовало два новых спецпроекта: форумы для школьников и для студентов. Мероприятия «О подростках для подростков» спроектированы молодыми людьми при участии Программной дирекции салона и направлены на формирование у широкой общественности понимания направления, в котором движется подрастающее поколение как в обучении и развитии, так и в сфере ценностных ориентиров.

При подготовке информации использованы материалы с сайта ММСО-2019